Уважаемые родители!

Эта страничка поможет вам разнообразить деятельность ваших детей в домашних условиях, используя современные развивающие методы и приёмы.

Сделайте занятия интересными и полезными.

Безопасность дорожного движения:



Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад второй категории № 355 осуществляет образовательную деятельность на основе реализации «Программы воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильевой, с учётом примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой и ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой. М. А. Васильевой/.

Программа « ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ № 655 от 23 ноября 2009 года).

Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» опирается на лучшие традиции отечественного образования и является переработанным в соответствии с действующими ФГТ вариантом «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, рекомендованной Министерством образования РФ.

«Что такое ФГОС дошкольного образования?»

Уважаемые родители!

С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию к дошкольному образованию».

Какие требования выдвигает новый ФГОС ДО?

Стандарт выдвигает три группы требований:

• Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования;

• Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования.

• Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования

Что является отличительной особенностью Стандарта?

Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.

Каков должен быть выпускник ДОУ?

Ребенок - выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность. То есть главной целью дошкольного образования является не подготовка к школе.

Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе?

Не ребенок должен быть готов к школе, а школа - к ребенку! Дети должны быть такими на выходе из детского сада, чтобы они не чувствовали себя в первом классе невротиками, а способными спокойно приспособится к школьным условиям и успешно усваивать образовательную программу начальной школы. При этом школа должна быть готова к разным детям. Дети всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложен великий потенциал каждого ребенка. Цель детского сада - эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться. При этом надо учитывать, что дети сегодняшние, это дети не те, что были вчера.

Пример: Ребенку 3 лет дали картинки из А. Пушкина, он приставил пальчики и стал раздвигать эту картинку в книге. Но она, естественно, не двигалась, и он, обиженно вытянув губки, отбросил книгу. Когда уже к 2.5-3 годам дети приобщаются к информационной социализации, уже становятся информационными акселератами, они становятся другими. Для них нужны совсем другие игры. А чем с ними заниматься?

Будут ли учиться дошкольники как в школе?

Ребенок должен учиться через игры. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтения. Счета и письма войдут в мир познания ребенка чрез ворота детской игры и другие детские виды деятельности. Через игру, экспериментирование, общение дети знакомятся с окружающим миром. При этом главное не надвинуть на дошкольное образование формы школьной жизни.

Каково участие родителей?

Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это и частные сады, семейные, при этом они вправе«на любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации» Статья 44 Федерального закона от 29.12.2012года №273 «Закон Об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования».

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ«МЕТОД ПРОЕКТОВ В ДЕТСКОМ САДУ И СЕМЬЕ»

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

С целью интеллектуального развития в нашем детском саду применяется метод проектов. Метод проектов актуален и очень эффективен. Он развивает творческое мышление и воображение, даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет дошкольнику успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Проектная деятельность учит «добывать» знания самостоятельно.

Дошкольник:

  • учится ставить перед собой задачу

  • исследует различные возможности для выполнения этой задачи

  • учится выбирать оптимальный способ решения задачи

  • развивает коммуникативные способности, поскольку от него требуется социальная презентация своего проекта.

Этапы проекта

  1. Выбрать актуальную посильную для детей задачу на определённое время.

  2. Разработать план деятельности по достижению цели: к кому обратится за помощью, в каких источниках искать, какой инструмент необходим и как его использовать.

  3. Выполнение проекта: практическая деятельность.

  4. Презентация проекта. Подведение итогов.

На презентации проектов дети слышат выступления многих детей, их знания углубляются. Рассказы и работы сверстников вызывают у ребёнка уверенность в том, что он тоже может узнать и рассказать всем что-то интересное, формируют желание «добывать» знания.

Родители могут принимать участие в реализации проекта вместе с ребёнком.

Семейный проект – это замечательная возможность для родителей показать ребёнку свой интерес к его занятиям, приобщится к миру его увлечений, повысить свой родительский авторитет (ведь Вы будете источником знаний Вашего ребёнка).

КАК ВЫБРАТЬ ТЕМУ ДЛЯ ПРОЕКТА?

Всегда следует исходить из интересов Вашего ребёнка (какие вопросы он чаще всего задаёт:

  • Какие бывают машины? Почему машины ездят?

  • Почему собаки кусаются?

  • Почему после дождя много червяков?

  • Можно ли жить в космосе?

  • Динозавры – древние жители планеты Земля.

Тему проекта может «подсказать» деятельность детей в детском саду.

Так, в период опадания листьев с деревьев дети в детском саду продолжают расширять свои представления об изменениях в жизни растений: знакомятся с разными видами деревьев, узнают, почему деревья сбрасывают листья на зиму, какую пользу это приносит другим обитателям леса. Что делают деревья зимой.

Родители вместе с ребёнком могут узнать подробней о том, почему ель не сбрасывает хвоинки на зиму.

Что узнать?

  • - Что такое хвоинки?

  • - Почему деревья изменили свои листья?

  • - Найти друзей ели в нашей стране и в других странах;

  • - Сравнить разные хвойные деревья;

  • - Уточнить все ли лиственные деревья сбрасывают листья;

  • - Какую пользу приносят хвойные деревья лесу и человеку;

Как узнать?

  • - Чтение познавательной литературы;

  • - Чтение детской художественной литературы;

  • - Просмотр фильмов;

  • - Зарисовка разных хвойных деревьев;

  • - Интернет;

Как оформить презентацию семейного проекта?

В форме коллажа, альбома эскизов деревьев, фотоальбомы.

На главном месте, конечно же, будет РАБОТА ВАШЕГО РЕБЁНКА: рисунок, аппликация или фотография поделки.

Помогите ребёнку составить рассказ о том, что он узнал, и что будет рассказывать детям на презентации Вашего семейного проекта. Рассказ следует поместить рядом с работой ребёнка.

Педагогическая игра-импровизация

"Кто хочет стать знатоком проектного метода?"

Памятка для педагогов

Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения(буклет)

Семинар – практикум

«Проектная деятельность в условиях дошкольного учреждения»

Презентация Старшего воспитателя

МАДОУ ДС № 355 Курбатовой И.А.

Организация работы на летний период.

Утверждаю:

Заведующий МАДОУ ДС № 355

________/Рахмангулова С.И./

План летней оздоровительной работы

МАДОУ ДС № 355

Основные направления воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период:

  1. Общее оздоровление детей в летний период:

- обеспечить качественное проведение различных видов

закаливания, образовательная деятельность по физическому развитию и

утренней гимнастики на воздухе

2. Создавать условия для проявления творческих способностей и

фантазии в различных видах деятельности.

  1. Создавать условия для организации работы с детьми, показавшими низкие

результаты усвоения программы в течение года.

  • 4. Привлекать родителей к участию в различных летних мероприятиях ДОУ.

месяц

Содержание работы

Ответственный

июнь

июль

август

постоянно

июнь

июль

август

июнь

в течен. лета

в течен. лета

июнь

июль

август

посто-

янно

июнь

июль

в течен лета

июнь

июнь

июль

июль

август

в течен.

лета

в течен.

лета

в течение лета

в течен. лета

1. Консультации:

а) для воспитателей дошкольных групп:

- «Зеленая аптека»

- « Чудо на песке» - игры с песком для

дошкольников

в) для воспитателей и помощников воспитателя

- «Профилактика желудочно -кишечных

заболеваний в летний период»

- «Гигиенические условия проведения прогулок,

питьевой режим»

г) для воспитателей дошкольных групп:

  • «10 правил приема солнечных ванн»

  • «Охрана безопасности жизни и здоровья детей»

д) для воспитателей групп раннего возраста

«Организация наблюдений с малышами»

е) для воспитателей дошкольных групп «Ритмические игры и хороводы на улице».

ж) для воспитателей «Весело и с

пользой» - игры для летних прогулок

з) для всех педагогов « Подготовка к новому

учебному году»

и) для воспитателей групп раннего возраста

«Музыкальные игрушки»

2.Мероприятия по оздоровлению детей:

а) Утренний прием всех детей на участке (опрос

родителей о состоянии здоровья ребенка,

характер стула, аппетит, одежда)

б) Проведение образовательной деятельности по физическому развитию, закаливающих процедур на улице (воздушные и солнечные ванны, ходьба босиком, обливание водой)

в) Спортивные развлечения, подвижные игры,

соревнования для детей разного возраста в

группах

г) Увеличение в рационе детей количества овощей,

фруктов, соков

д) Проведение адаптационных мероприятий с

вновь поступающими детьми.

3. Мероприятия по развлечению детей:

а) Спортивно-оздоровительные праздники:

- « День защиты детей»

- Семейный спортивный праздник «Русские

игрища»

  • « День Нептуна»

  • « День здоровья»

  • Спортивный досуг «Мы – туристы»

  • Летний турнир подвижных игр

- «Страна Спортландия»

б) Театрализованная игра – зрелище «Витаминная семья»

в) Посещение зоопарка

г) Выезд в кукольный театр

д) Экскурсии по городу, в городские парки.

е) Рисунок на асфальте «Здравствуй, лето».

ж) Выставка - конкурс «Чудесный букет»

з) Показ кукольного театра

и) Музыкотерапия, дискотеки на лужайке.

4. Беседы с детьми:

  • «О ядовитых ягодах и грибах»

  • « Правила поведения во время грозы»

  • « О поведении детей дома и на дороге»

  • «Лекарственные растения»

    5. Контроль:

    а) организации прогулок, экскурсий

    б) организации закаливающих процедур,

    питьевого режима, одежды детей

    в) формирования культурно- гигиенических

    навыков детей

    г) ОБЖ – беседы с детьми

    д) проведения физкультурных мероприятий

    е) двигательной активности детей летом

    ж) организации труда детей на участке детского

    сада

    з) анализ посещаемости детей в летний период.

    6. Работа с родителями:

    а) Ознакомление родителей с итогами работы

    коллектива детского сада за учебный год

    (итоговые собрания, праздники, конференции)

    б) знакомство с новыми семьями, прием новых

    детей в детский сад

    в) Консультации:

  • «О детском травматизме»

  • «О клещевом энцефалите»

  • «О профилактике желудочно-кишечных заболеваний»

  • «Лето – для здоровья»

  • «Организация рационального питания детей летом»

  • Семейный отдых и закаливание малышей»

  • « Адаптация детей к условиям детского сада»

    д) Привлечение родителей к участию в проведении

    « Дней здоровья» и детских праздников.

    е) Оказание помощи в ремонте детского сада.

    7. Методический кабинет:

    а) Подбор материала по темам:

  • « Зеленая аптека»

  • « Организация наблюдений и труда детей в природе»

  • « Знакомство дошкольников с правилами дорожного движения»

  • « Подготовка групп к новому учебному году»;

б) Составление каталога имеющихся материалов

методкабинета

в) Сбор материалов по социализации детей и семей

г) Подготовка документации к новому учебному

году.

8. Преемственность в работе детского сада и

школы:

а) ознакомление родителей и коллектива с

результатами тестирования выпускников

б) экскурсия детей в школу № 118, на

пришкольный участок, школьный стадион

в) продолжить знакомить детей с жизнью школы

через художественную литературу, беседы,

сюжетно-ролевые игры

г) привлечь бывших выпускников к беседам с

детьми о школе

д) знакомство детей с работой летнего школьного

лагеря

е) привлечь школьников к озеленению участков

детского сада и организации игр с малышами.

8. Хозяйственная деятельность:

а) озеленение участка (посадка цветочной

рассады)

б) покраска оборудования на участке ДОУ, окон

снаружи здания, забора

в) завоз песка и земли

г) обеспечение системы полива участков

д) косметический ремонт помещений ДОУ.

Ст. воспитатель

Инструктор по Г.В.

Ст. воспитатель

Инструктор по Г.В.

Ст. воспитатель

Муз. рук-ль

Инструктор по Ф.К.

Ст. воспитатель

Муз. рук-ль

Инструктор по Г.В.

Ст. воспитатель

Инструктор по Ф.К.

Инструктор по Г.В.

Воспитатели

инструктор

по ФВ

Муз. рук-ль

воспитатели

Ст. воспитатель

Муз. рук-ль

воспитатели

воспитатели

Ст. воспитатель

Заведующая

Ст. воспитатель

инструктор

по ФВ

Инструктор по Г.В.

Педагог по работе с семьёй

Педагог-психолог

Заведующая

Инструктор по Г.В.

Педагог-психолог

инструктор

по ФВ

Муз. рук-ль

заведующая

Ст. воспитатель

заведующая

Заведующая

Ст. воспитатель

Педагог по работе с семьёй

Педагог-психолог

зам.зав. по АХР

ИЮНЬ

СРОК

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

I. Изучение нормативных документов.

- Приказ Министерства здравоохранения РФ «О профилактике пищевых отравлений в дошкольном учреждении»

- Приказ Министерства здравоохранения РФ «Об улучшении санитарно – просветительской работы в ДОУ по предупреждению отравления травами, ягодами, ядовитыми грибами»

- Инструктаж «Охрана жизни и здоровья детей»

- Инструктаж по технике безопасности.

02.06

02.06

02.06

02.06

Заведующий,

Инструктор по гигиенич.воспитанию

Заведующий,

Инструктор по гигиенич.воспитанию

Заведующий

Заведующий

II . Совершенствование содержания образования

Семинар

«Физкультурно – оздоровительная работа в летний период».

- Повышение двигательной активности и максимальное пребывание детей на свежем воздухе.

- Оздоровительные мероприятия (утренняя гимнастика и физкультурные занятия на свежем воздухе в облегченной одежде, длительные прогулки детей старшего возраста, закаливание6 водой).

- Организация активного отдыха

(физкультурные и музыкальные досуги)

2.КОНСУЛЬТАЦИИ

- «Осторожно: ядовитые насекомые и растения!»

- «Коррекционная работа с детьми в летнее время»

- Подвижные игры на свежем воздухе.

- «Экологическое воспитание детей»

04.06

11.06

11.06

25.06

29.06

Ст.воспитатель

Инструктор ФВ

Инструктор по гигиенич.воспитанию

Ст.воспитатель

Инструктор ФК

Ст. воспитатель

III. Изучение состояния воспитательной работы

1. Готовность педагогов к рабочему дню

2. Организация и соблюдение режимных

моментов

3.Организация закаливающих процедур

(воздушных и солнечных ванн)

4.Организация и проведение утренней

гимнастики на улице

5.Организация и проведение прогулок

6.Оформление родительских уголков к летнему

оздоровительному периоду.

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

С 01.06.

Ст. воспитатель

Ст. воспитатель

Ст. воспитатель,

Инструктор по гиг.восп.

Ст. воспитатель

Инструктор ФВ

Ст. воспитатель

Ст. воспитатель,

воспитатели

IV. Мероприятия по оздоровлению и воспитанию

детей

1. Переход на летний режим работы

2.Воздушное закаливание, ходьба босиком

3. Планирование всех видов деятельности на

свежем воздухе

4. Соблюдение санитарно-эпидемиологического

режима в группах

5.Развлечения и праздники на улице ( см.

приложение №1)

6. Ознакомление с природой и окружающим

миром ( по календ.плану)

01.06

Ежедневно

Постоянно

Постоянно

По плану

По плану

Заведующий

Инструктор по гиг.восп.

Ст. воспитатель

Инструктор по гиг.восп.

Ст. воспитатель

Ст. воспитатель

V.подготовка к учебному году.

1. Оформление групп к новому

учебному году.

2. Оборудование физкультурной площадки

и разметка полосы препятствий.

3. Обсуждение эффективности работы

педагогов по созданию развивающей среды.

В теч. месяца

В теч. месяца

22.06

Ст. воспитатель

Инструктор ФВ

Ст. воспитатель

VI. Работа с родителями.

1.Родительское собрание с вновь поступающими.

На тему: «Как подготовить малыша к детскому саду»

2.Выставка работ «Фантазии природы руками

детей и сотрудников»

3.Консультация «Летний отдых с детьми».

30.06

26.06

05.06

Заведующий

Ст. воспитатель

Воспитатели групп

Ст. воспитатель

VII. Административно – хозяйственная работа.

  1. Покраска оборудования на участках.

  2. На территории детского сада провести обрезку кустарников и деревьев (сухостой)

  3. Завезти песок для игры с песком на участках.

  4. Отремонтировать веранды.

5.Подготовить бойлеры к отопительному сезону.

до 01.06

в теч.месяца

Заместитель заведующей по АХЧ

Дворник

Заместитель заведующей по АХЧ

Слесарь - сантехник

ИЮЛЬ

СРОК

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

1.Изучение нормативных документов.

1.«Санитарные правила устройства и содержания

ДОУ».

2. «Правила внутреннего трудового распорядка»

3.«О мерах предупреждения кишечных инфекций»

4.«Типовые правила пожарной безопасности».

3.07

15.07

3.07

22.07

Инструктор по гиг. воспитанию

Заведующий

Инструктор по гиг. воспитанию

Зам. зав. по АХЧ

II.Совершенствование содержания образования.

1.Семинар

«Организация и методическое руководство прогулкой детей летом».

2.Консультации:

- «Планирование воспитательно – образовательной работы».

- «Развлечения, их влияние на формирование положительных эмоций».

- «Подвижные игры на свежем воздухе»

- «Оборудование для игр с песком, водой и ветром».

- «Детский травматизм».

9.07

10.07

2.07

8.07

10.07

17.07

Ст. воспитатель

Ст. воспитатель

Педагог – психолог

Ст. воспитатель

Ст. воспитатель

Инструктор по гиг. восп.

III. Изучение состояния воспитательной работы

1. Готовность педагогов к рабочему дню

2. Организация и соблюдение режимных

моментов

3.Организация закаливающих процедур

(воздушных и солнечных ванн)

4.Организация и проведение утренней

гимнастики на улице

5.Организация и проведение прогулок

6.Оформление родительских уголков к летнему

оздоровительному периоду.

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ст. воспитатель

Ст. воспитатель

Ст. воспитатель,

Инструктор по гиг.восп.

Ст. воспитатель

Инструктор ФВ

Ст. воспитатель

Ст. воспитатель,

воспитатели

IV. Мероприятия по оздоровлению и воспитанию

детей

1.Воздушное закаливание, ходьба босиком

2. Планирование всех видов деятельности на

свежем воздухе

3. Соблюдение санитарно-эпидемиологического

режима в группах

4.Развлечения и праздники на улице ( см.

приложение №1)

5. Ознакомление с природой и окружающим

миром ( по календ.плану)

Ежедневно

Постоянно

Постоянно

По плану

По плану

Инструктор по гиг. восп.

Ст. воспитатель

Инструктор по гиг. восп.

Ст. воспитатель

Ст. воспитатель

V.подготовка к учебному году.

1. Оформление групп к новому

учебному году.

3. Обсуждение эффективности работы

педагогов по созданию развивающей среды

В теч. месяца

В теч. месяца

Ст. воспитатель

Ст. воспитатель

VI. Работа с родителями.

1.Консультации по адаптации с родителями

вновь поступающих детей.

2.Консультация «Летний отдых с детьми».

В теч. месяца

30.07

Заведующий

Ст. воспитатель

VII. Административно – хозяйственная работа.

1.Ремонт оборудования на участках

2.На территории детского сада постоянный уход

за цветниками

5.Подготовить подвал к отопительному сезону.

до 01.06

в теч.месяца

в теч.месяца

Заместитель заведующей по АХЧ

Дворник

Заместитель заведующей по АХЧ

Утверждаю ____________

заведующий С.И. Рахмангулова

25.05.2015 г.

Перспективный план

благоустройства территории

МАДОУ ДС № 355 г. Челябинска

I. Краткое описание территории

1. Общая площадь территории МАДОУ – 0.96 га

На территории находятся 12 игровых площадок с верандами для прогулок детей, спортивная площадка, цветники, склады для строительного и игрового материалов, овощехранилище.

2. Ограждение металлическое, по всему периметру территории – в хорошем состоянии.

3. Освещение территории и состояние осветительных приборов в удовлетворительном состоянии.

4. Вывоз мусора осуществляет ГорЭкоЦентр г. Челябинска, мусорный контейнер находится в близлежащем дворе.

5. Наличие зеленых насаждений:

  • виды деревьев: тополь, береза, липа, ель, сосна, рябина, черемуха, ива и др;

  • виды кустарников: боярышник, сирень, калина, ирга, барбарис и др;

  • на каждом участке - цветники с многолетними и однолетними растениями;

II. План мероприятий по благоустройству территории на 2015 год

1.Организационно-управленческие мероприятия по выполнению «Правил санитарного содержания территории».

мероприятия

сроки

ответственные

  1. Ознакомление педагогического коллектива с «Правилами санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Челябинске», принять меры по их выполнению.

  2. Разработка и утверждение перспективного плана благоустройства территории ДОУ.

  3. Обеспечение участия в разработке и реализации перспективного плана благоустройства территории Совета МАДОУ

  4. Ознакомление с планом благоустройства территории родителей через родительские уголки, родительские собрания.

  5. Проведение конкурсов «На лучшее оформление участка».

до 30.05.2015

до 01.06.2015

постоянно

в течение

мая - июня

май

июнь

заведующий

заведующий

заведующий

старший воспитатель

заведующий

старший воспитатель

2.Озеленение территории

мероприятия

сроки

источники средств

  1. Создание цветников.

  2. Создание зоны отдыха (скамейки, цветники).

  3. Посадка деревьев: лиственниц.

  4. Устройство альпинария – искусственно устроенного ландшафта.

  5. Подрезка деревьев и кустарников.

  6. Совершенствование цветников на участках детского сада.

май

май - июнь

в течение года в течение года

ежегодно

Сотрудники МАДОУ

спонсоры

родители

сотрудники

МАДОУ

родители, МАДОУ

3. Материально – техническое оснащение

мероприятия

сроки

источники средств

  1. Обновление покраски ограждения.

  2. Покраска спортивного и игрового оборудования.

  3. Пополнение участков детского сада новым игровым оборудованием: домики, машины, турники, теневые навесы на песочные ящики.

  4. Ремонт и покраска цоколя.

  5. Ремонт веранд (ремонт кирпичной кладки, ремонт пола, обновление росписи), слива на крыше в 5 группе, песком.

  6. Ремонт дорожного покрытия у центрального входа

  7. Ремонт покрытия участков, покрытие дресвой.

  8. Бордюры (ремонт на игровых площадках).

  9. Разметка дорожного покрытия.

  10. Обновление классиков на тротуарах.

  11. Ремонт крылец.

  12. Покраска оконных рам с наружной стороны здания.

  13. Обновление песка и земли.

  14. Ремонт водопровода для полива участков.

  15. Дорожка из тротуарной плитки у входа на территорию детского сада.

Июль

1 раз в 2 года

ежегодно

ежегодно

ежегодно

ежегодно

ежегодно

ежегодно

ежегодно

ежегодно

ежегодно

ежегодно

ежегодно

ежегодно

июль

родители

родители

родители спонсоры

сотрудники ДОУ

родители

МАДОУ

Средства депутата

спонсоры

родители

МАДОУ

Средства депутата

родители

родители

родители

родители

РЕГЛАМЕНТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МАДОУ ДС №355

СЕТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЛЕТО

Дни

недели

Первая младшая группа

№ 2

Первая младшая группа

№ 3

2

младшая группа

№ 1

2 младшая группа

№ 9

2 младшая группа

№ 10

Средняя группа

№ 7

Понедельник

9.00-9.08

Физическая культура

9.00-9.08

Физическая культура

9.15-9.30 Физическая культура

9.15-9.30 Физическая культура

9.15-9.30 Физическая культура

9.40-10.00

Физическая культура

Вторник

9.00-9.08

Музыка

9.00-9.08

Музыка

9.15-9.30 Музыка

9.15-9.30 Музыка

9.15-9.30

Музыка

9.40-10.00

Музыка

Среда

9.00-9.08

Физическая культура

9.00-9.08

Физическая культура

9.15-9.30 Физическая культура

9.15-9.30 Физическая культура

9.15-9.30 Физическая культура

9.40-10.00

Физическая культура

Четверг

9.00-9.08

Музыка

9.00-9.08

Музыка

9.15-9.30 Музыка

9.15-9.30 Музыка

9.15-9.30

Музыка

9.40-10.00

Музыка

Пятница

9.00-9.08

Физическая культура

9.00-9.08

Физическая культура

9.15-9.30 Физическая культура

9.15-9.30 Физическая культура

9.15-9.30 Физическая культура

9.40-10.00

Физическая культура

Утверждаю:

Заведующий МДОУ ДС № 355

________/Рахмангулова С.И./

Средняя

группа

№ 12

Старшая группа

4

Старшая группа

6

Старшая группа

8

Подготовит.

группа

11

9.40-10.00

Физическая культура

10.10-10.35

Физическая культура

10.10-10.35

Физическая культура

10.10-10.35

Физическая культура

10.45-11.15 Физическая культура

9.40-10.00

Музыка

10.10-10.35

Музыка

10.10-10.35

Музыка

10.10-10.35

Музыка

10.45-11.15

Музыка

9.40-10.00

Физическая культура

10.10-10.35

Физическая культура

10.10-10.35

Физическая культура

10.10-10.35

Физическая культура

10.45-11.15 Физическая культура

9.40-10.00

Музыка

10.10-10.35

Музыка

10.10-10.35

Музыка

10.10-10.35

Музыка

10.45-11.15

Музыка

9.40-10.00

Физическая культура

10.10-10.35

Физическая культура

10.10-10.35

Физическая культура

10.10-10.35

Физическая культура

10.45-11.15 Физическая культура

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ЛЕТО

Дни

недели

ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА №2

Понедельник

9.00-9.08

Физическая культура

Вторник

9.00-9.08

Музыка

Среда

9.00-9.08

Физическая культура

Четверг

9.00-9.08

Музыка

Пятница

9.00-9.08

Физическая культура

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ЛЕТО

Дни

недели

ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА №3

Понедельник

9.00-9.08

Физическая культура

Вторник

9.00-9.08

Музыка

Среда

9.00-9.08

Физическая культура

Четверг

9.00-9.08

Музыка

Пятница

9.00-9.08

Физическая культура

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ЛЕТО

Дни

недели

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА №1

Понедельник

9.15-9.30

Физическая культура

Вторник

9.15-9.30

Музыка

Среда

9.15-9.30

Физическая культура

Четверг

9.15-9.30

Музыка

Пятница

9.15-9.30

Физическая культура

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ЛЕТО

Дни

недели

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА №9

Понедельник

9.15-9.30

Физическая культура

Вторник

9.15-9.30

Музыка

Среда

9.15-9.30

Физическая культура

Четверг

9.15-9.30

Музыка

Пятница

9.15-9.30

Физическая культура

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ЛЕТО

Дни

недели

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА №10

Понедельник

9.15-9.30

Физическая культура

Вторник

9.15-9.30

Музыка

Среда

9.15-9.30

Физическая культура

Четверг

9.15-9.30

Музыка

Пятница

9.15-9.30

Физическая культура

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ЛЕТО

Дни

недели

СРЕДНЯЯ ГРУППА №7

Понедельник

9.40-10.00

Физическая культура

Вторник

9.40-10.00

Музыка

Среда

9.40-10.00

Физическая культура

Четверг

9.40-10.00

Музыка

Пятница

9.40-10.00

Физическая культура

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ЛЕТО

Дни

недели

СРЕДНЯЯ ГРУППА №12

Понедельник

9.40-10.00

Физическая культура

Вторник

9.40-10.00

Музыка

Среда

9.40-10.00

Физическая культура

Четверг

9.40-10.00

Музыка

Пятница

9.40-10.00

Физическая культура

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ЛЕТО

Дни

недели

СТАРШАЯ ГРУППА №4

Понедельник

9.40-10.00

Физическая культура

Вторник

9.40-10.00

Музыка

Среда

9.40-10.00

Физическая культура

Четверг

9.40-10.00

Музыка

Пятница

9.40-10.00

Физическая культура

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ЛЕТО

Дни

недели

СТАРШАЯ ГРУППА №6

Понедельник

9.40-10.00

Физическая культура

Вторник

9.40-10.00

Музыка

Среда

9.40-10.00

Физическая культура

Четверг

9.40-10.00

Музыка

Пятница

9.40-10.00

Физическая культура

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ЛЕТО

Дни

недели

СТАРШАЯ ГРУППА №8

Понедельник

9.40-10.00

Физическая культура

Вторник

9.40-10.00

Музыка

Среда

9.40-10.00

Физическая культура

Четверг

9.40-10.00

Музыка

Пятница

9.40-10.00

Физическая культура

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ЛЕТО

Дни

недели

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА №11

Понедельник

9.40-10.00

Физическая культура

Вторник

9.40-10.00

Музыка

Среда

9.40-10.00

Физическая культура

Четверг

9.40-10.00

Музыка

Пятница

9.40-10.00

Физическая культура

ОСТОРОЖНО, КЛЕЩИ!!!

Тёплое время года – сезон максимального риска заболеть клещевым энцефалитом. Человек заражается при укусе, при раздавливании клеща, а так же при употреблении в пищу молока или молочных продуктов, содержащих вирус.

Болезнь проявляется через 7-14 дней внезапно с повышения температуры тела, озноба, слабости, головной боли.

В лес следует надевать одежду, максимально закрывающую кожу, а открытые участки тела обработать репеллентом, отпугивающих насекомых.

Если клещ присосался к коже, его нужно удалить пинцетом, место укуса смазать йодом и в первые сутки после укуса ввести противоклещевой иммуноглобулин.

В случае укуса клеща – немедленно обратитесь к врачу.

Ядовитые грибы

Опенок осенний принадлежит к тем грибам, которые ядовиты в сыром виде.

Согласно новейшим данным в Центральной Европе встречаются 90 видов ядовитых грибов. Смертельно опасны из них примерно 10-12. Следует учесть и еще около 50 видов грибов, которые в сыром виде или при недостаточной тепловой обработке могут вызвать более или менее острые симптомы отравления. Есть грибы, с трудом поддающиеся оценке - например, просто из-за того, что они очень редко встречаются, хотя иногда принадлежат и к известным родам и группам. Но ведь можно пострадать и не только из-за ядовитых грибов! Испортившиеся или недостаточно проваренные грибы тоже могут стать причиной сильного отравления. Кроме того, употребление алкоголя до, во время или после блюда из грибов определенного вида тоже может быть опасным, причем отравление оказывается весьма нетипичным. Кроме того, есть люди, страдающие аллергией на грибы. И, наконец, грибы в наше время могут содержать опасные для здоровья тяжелые металлы и радиоактивные вещества: они скапливаются в их плодовых телах.

Отравление поганками и мухоморами

Самыми опасными грибами в Европе являются три родственных вида (перечислены по степени ядовитости): Бледная поганка Amanita phalloides Мухомор белый Amanita verna Мухомор белый вонючий Amanita virosa.

Одна только бледная поганка является причиной 90% смертельных отравлений! Один-единственный гриб, по недосмотру срезанный, приготовленный и съеденный, может стать причиной гибели целой семьи. Несмотря на применение самых современных медицинских средств, от 30 до 50% отравлений заканчиваются смертью. Каждый год пресса сообщает об отравлениях этим грибом: его путают с шампиньоном, сыроежкой, зеленушкой. В 1975 году, съев блюдо, где попалась одна бледная поганка, умерли сразу 12 человек. Эти грибы именно потому столь опасны, что симптомы отравления содержащимися в них ядовитыми веществами проявляются не сразу, а только через 6-20 часов после еды.

Отравление красным и пантерным мухоморами

Как понятно из названия этого раздела, причиной отравления могут стать и два других вида грибов: Мухомор красный Amanita muscaria Мухомор пантерный Amanita pantherina

Каждому известно, что мухоморы ядовиты. Тем не менее то и дело приходится читать, что в каких-то областях красные мухоморы будто бы едят и ничего страшного не происходит. То рассказывают, что их сначала долго варили, а потом слили воду. То просто удалили кожицу со шляпки. Словом, многие считают, что при определенных условиях (почва, климат и т. п.) содержащиеся в этом грибе ядовитые вещества вступают во взаимодействие и тем самым становятся безопасными. На самом же деле красный мухомор содержит множество ядов, самыми разными способами воздействующих на нервную систему. Именно поэтому необходимо срочно предостеречь всех тех, кто готов поверить этим басням, и призвать их поостеречься, то есть не экспериментировать со столь опасными грибами.

Тяжелые металлы и радиоактивные вещества

В последние годы участились сообщения из разных областей Центральной Европы о том, что дикорастущие грибы содержат соединения тяжелых металлов - кадмия, ртути и свинца. Действительно, зафиксированные данные нередко превосходят допустимые предельные величины, установленные в международных соглашениях. Всем известно, что тяжелые металлы серьезно угрожают здоровью людей и животных, если их концентрация превышает норму.

Полезно знать, что наличие опасных веществ обнаруживается также и в тех областях, где загрязнение окружающей среды не столь уж велико. Из этого можно сделать вывод, что грибы способны воспринимать эти вездесущие элементы из почвы, где они содержатся лишь в виде следов, впитывать их и хранить в плодовом теле. Для восприятия тяжелых металлов существенную роль играют вид гриба и его возраст, состав воды и почвы, климатические условия, способность плодового тела к росту. Этим и объясняется тот факт, что все проведенные доныне исследования дают совершенно разные результаты, которые почти невозможно суммировать.

Грибы, растущие неподалеку от обработанных полей, собирать не следует, даже если искушение - как при взгляде на эти луговые шампиньоны - очень велико

Грибы - удивительный дар природы. В настоящее время их насчитывается около 100 тысяч видов. Многие шляпочные грибы съедобны (около 200 видов) и являются продуктами питания человека.

Некоторые ядовитые и несъедобные грибы на первый взгляд очень похожи на съедобные. Этих двойников следует особенно опасаться.

Два гриба-недруга, например, имеют опасное сходство с «царём леса» - белым. Это несъедобный желчный гриб (очень горький на вкус) и ядовитый сатанинский гриб.

Желчный гриб напоминает белый гриб, особенно молодой. Однако трубчатый слой у него бледно или грязно-розовый (у белого гриба - белый, желтовато-белый, жёлтый), мякоть на срезе розовеет (у белого гриба остаётся белой), на вкус этот гриб очень горький. Желчный гриб встречается с июня по октябрь на песчаной почве в хвойных лесах.

Сатанинский гриб растёт в лиственных и смешанных лесах с июня по октябрь. От белого гриба он отличается в основном яркой желтовато-красной и кроваво-красной окраской трубчатого слоя шляпки и густо-кирпичным цветом нижней части ножки. На срезе мякоть сначала краснеет, а потом синеет.

Лисичка съедобная тоже имеет двойника из группы несъедобных грибов - лисичка ложная. У настоящей лисички края шляпки выгнутые, гофрированные, а у ложной - шляпка округлая, воронкообразная, с ровными краями. Цвет настоящей лисички яично-жёлтый или оранжево-жёлтый, а ложной - красновато-оранжевый, красно-медный.

Наиболее опасного двойника имеют шампиньоны. Это смертельно ядовитая бледная поганка, молодые экземпляры которой очень напоминают шампиньон. Следует запомнить, что у основания ножки бледной поганки имеется клубневидное утолщение с остатками белого покрывала. У шампиньона ножка без утолщения внизу. Пластинки даже у старой бледной поганки всегда белые, а у шампиньона они сначала бледно-розовые, потом розовые, а при созревании спор - чёрно-бурые.

У шампиньона полевого есть ещё один двойник - ядовитый шампиньон рыжеющий. Этот гриб встречается сравнительно редко, но вызывает сильное отравление. На изломе мякоть его рыжеет (отсюда и название его) и пахнет карболкой.

Бледная поганка похожа на малоценный съедобный гриб-поплавок (такая же шляпка и тонкая ножка с клубневидным утолщением). Но есть и существенное отличие: у бледной поганки - белое кольцо на ножке в верхней её части, а у поплавка его нет.

В разгаре осени на трухлявых пнях и вокруг них появляются колонии опят осенних настоящих. Это очень вкусные грибы, но и у них есть опасные двойники - ложноопёнок серно-жёлтый и ложноопёнок кирпично-красный. Эти грибы также растут колониями. Ориентироваться следует по цвету шляпки. У опёнка осеннего настоящего шляпка неярких тонов - буроватая, светло-коричневая, грязно-коричневая, с мелкими тёмными чешуйками в центре, пластинники белые, у старых грибов - светло-бурые. У ложноопёнка серно-жёлтого шляпка ярко-жёлтая, зеленовато-жёлтая, в центре - густокрасноватая, пластинники жёлто-зеленоватые, зеленовато-серые, у старых грибов - чёрно-оливковые. У ложноопёнка кирпично-красного шляпка желтовато-коричневая с более тёмной кирпично-красной окраской в центре, пластинки дымчатые или чёрно-оливковые. На ножке опёнка осеннего настоящего хорошо видно белое кольцо, а у ложного оно почти незаметно. Споры, высыпающиеся из старых грибов, у опёнка осеннего настоящего белые, а у ложного - тёмно-коричневые.

Основная причина грибных отравлений - неумение распознать съедобные и ядовитые грибы, а также неправильное приготовление блюд из некоторых съедобных грибов.

Видов ядовитых грибов сравнительно мало, а смертельно ядовитая только бледная поганка. Признаки отравления бледной поганкой появляются лишь через 8-12 часов после её употребления: сильные боли в животе, частый понос при непрерывной рвоте, сильная жажда, головные боли, холодный пот. Температура тела человека понижается до 34-35°C, пульс становится слабым, конечности - холодными. Сознание в большинстве случаев сохраняется.

Признаки отравления мухоморами (красным, пантерным, вонючим) появляются через 1,5 - 2 часа после их употребления: боль в животе, тошнота, рвота, сильное слюновыделение, потение. Потом начинается умопомрачение, появляются бред и галлюцинации, человек теряет способность управлять своими действиями и впадает в состояние, граничащее временами с помешательством. Смерть наступает редко, в основном у детей.

Для того чтобы избежать отравлений связанных с употреблением грибов, необходимо соблюдать следующие правила:

  • Собирайте грибы преимущественно ранним утром.

  • Не собирайте те грибы, которые Вам не известны и Вы не уверены, что они съедобны.

  • Грибы, в которых вы сомневаетесь, немедленно выбрасывайте.

  • Собранные грибы необходимо приготовить в день сбора или не позднее следующего утра. Перед приготовлением грибы ещё раз внимательно пересмотрите, отбрасывая старые, червивые и подозрительные.

  • Не собирайте и не ешьте грибы, у которых есть клубневидное утолщение у основания ножки, окружённое оболочкой (как у мухомора и бледной поганки).

  • Пластинчатые грибы, особенно сыроежки, срезайте с ножкой, чтобы убедиться, что на ней нет плёнчатого кольца.

  • Помните, что среди пластинчатых съедобных грибов такое кольцо имеют только опёнки и шампиньоны.

  • При сборе шампиньонов обратите особое внимание на цвет пластинок. Он должен быть от розово-белого до буро-коричневого (но не белым).

  • Не собирайте грибы в городских парках, дворах, на обочинах дорог, вблизи промышленных предприятий, так как грибы накапливают токсичные и ядовитые вещества, опасные для здоровья.

  • При приготовлении грибов, содержащих млечный сок - грузди, волнушки, свинушки, чернушки и др. их необходимо предварительно отварить или вымочить, воду затем слить, а грибы промыть.

Соблюдение указанных выше правил позволит Вам предотвратить отравления, связанные с употреблением грибов.