ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ



Образование

  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности
  • В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ государственная аккредитация образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования не проводится.

    • Реализуемый уровень образования: дошкольное образование.
    • Форма обучения: очная.
    • Нормативный срок обучения: 5 лет.
    • Образование в ДОУ осуществляется на русском языке.
    • Численность обучающихся по реализуемой основной образовательной программе дошкольного образования- 312 детей.
    Из них:
  • за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета - 0;
  • за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ - 0;
  • за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов - 0;
  • по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица- 0.

  • Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0

  •  Заключенных и планируемых к заключению договоров с иностранными / международными организациями по вопросам образования и науки нет
     Места осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам нет
     Места осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения нет
     Места осуществления образовательной деятельности при использовании сетевой формы реализации образовательных программ нет
     Места проведения практики нет
     Места проведения государственной итоговой аттестации нет


    Дошкольное образование в дошкольном образовательном учреждении осуществляется в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования с учетом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

    Профессиональные образовательные программы не реализуются.

    Уровень образования, код и наименование профессии, специальности направления подготовки отсутствуют.

    Информация о направлениях и результатах найчной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления отсутствует.

    Информация о результатах приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования, каждому направлению подготовки или специальности высшего образования с различными условиями приема с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям, а также о результатах перевода, восстановления и отчисления отсутствуют.

    Общеобразовательные программы не реализуются.

    Вступительные испытания не предусмотрены.

    Трудоустройство выпускников не предусмотрено.

    Электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не предусмотрено.


    Методические и иные документы, разработанные МАДОУ
    для обеспечения образовательного процесса

      Учебный план

      Календарно-учебный график

      График учебного процесса

  • Регламент непрерывной образовательной деятельности
  •   Перспективно-тематическое планирование образовательного процесса

  • Основная образовательная программа дошкольного образования
  •   Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи

  • Адаптированная образовательная программа старшего дошкольного возраста для детей с задержкой психического развития
  •   Краткая презентация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи

      Программа развития на 2018-2023 гг

  • Промежуточные результаты реализации Программы развития_ 2018-2023
  •   Рабочая программа воспитателей второй младшей гр.1

      Рабочая программа воспитателей второй младшей гр.2

      Рабочая программа воспитателей второй младшей гр.3

      Рабочая программа воспитателей второй младшей гр.4

      Рабочая программа воспитателей средней гр.5

      Рабочая программа воспитателей второй младшей гр.6

      Рабочая программа воспитателей подготовительной гр.7

      Рабочая программа воспитателей подготовительной гр.8

      Рабочая программа воспитателей подготовительной гр.9

      Рабочая программа воспитателей старшей гр.10

      Рабочая программа воспитателей средней гр.11

      Рабочая программа воспитателей старшей гр.12

      Рабочая программа инструктора по физической культуре

      Рабочая программа музыкальных руководителей

      Рабочая программа педагога-психолога

      Рабочая программа учителя-логопеда на 2020-2021 учебный год

     

    Краткое описание образовательной программы

     

    Программа состоит из обязательной части, и части, формируемой участниками образовательных отношений.

    Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

    Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

    Разделы программыЦелевой раздел включает в себя пояснительную записку в которой отражены:цели и задачи реализации Программы;принципы и подходы к формированию Программы;планируемые результаты освоения Программы:Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включает режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

    Образовательная Программа МАДОУ "ДС № 355 г. Челябинска" разработана в соответствии:с международно – правовыми актами.

    Образовательная Программа МАДОУ "ДС № 355 г. Челябинска" обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

    Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

    Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности, и охватывает следующие образовательные области, представляющие определенные направления развития и образования детей:

    социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

    Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурным ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

    Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте;

    Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.);

    Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

    Цель Программы: обеспечение развития личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач в соответствие с требования ФГОС ДО к содержанию и организации образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.

    Задачи: - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); - обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; - объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; - формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; - обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы и организационных форм дошкольного образования, формирование социокультурной среды, оответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

    Обязательная часть программы, в соответствии с которой, осуществляется образовательный процесс в ДОУ, выстроен в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования.

    Часть программы, формируемая участниками образовательного процесса, разработана в соответствие с приоритетными направлениями образовательной работы, на основе парциальных программ.

    Программа сформирована на основе основных принципов дошкольного образования: полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования); содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; сотрудничество ДОУ с семьей; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; возрастная адекватность образовательного процесса (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); учет этнокультурной ситуации развития детей и др. Содержание Программы обеспечивает реализацию ее целей и задач в различных видах деятельности детей. Образовательная деятельность в группах дошкольного возраста проходит через виды детской деятельности. Непосредственное групповое, подгрупповое, индивидуальное обучение воспитанников в совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Образовательная деятельность в режимные моменты. Деятельности детей во взаимодействии со сверстникам и взрослыми с опорой на содержание предметно - пространственной развивающей среды группы и возрастные и индивидуальные особенности детей:

    Результативность освоения программы:Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий детей. Развивающая предметно - пространственная среда ДОУ.

    «Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы (далее - участок), материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

    Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

    Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: реализацию различных образовательных программ;

    в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия;

    учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

    учёт возрастных особенностей детей.

    Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.